Перед тем как выбрать для себя именно эту манеру воспитания ребенка или же перед тем, как отправить свое чадо в сад, где занимаются по данной методике, следует каждому родителю внимательно ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками системы Монтессори.
Особенности и принципы обучения
Основополагающим элементом в развитии по системе Монтессори является научить малыша самостоятельному познанию мира. Педагог утверждает, что дети находятся в постоянном познании самих себя и своего окружения и взрослые им не должны мешать это делать, а наоборот должны приветствовать самостоятельность и помогать им в этом.
При обучении дети контактируют с разными материалами, а не просто слушают рассказ об этом. Воспитатели не настаивают на своих принципах, они смотрят со стороны на ребенка, его интересы и могут лишь слегка наставлять. При занятиях в группе ребенок может ходить куда хочет и трогать то, что ему понравиться, при этом он не обязан сидеть за партой и слушать учителя. В одной группе могут находиться дети самых разных возрастов и контактировать с теми, кто вызывает у них интерес.
Положительные моменты системы Монтессори
- Дети в группах, где развиваются по системе Монтессори учатся познанию мира без посторонних вмешательств взрослых,
- Группы формируют не по возрасту, а по интересам ребенка, что помогает деткам любых возрастов найти общий язык точки соприкосновения,
- Благодаря открытиям познается мир – это одно из самых важных правил в развитии по данной системе,
- При занятиях ребенку предоставляется полная свобода действий и мышления,
- Ребенка педагог ни в коем случае не критикует и не ругает,
- Дети становятся более самостоятельными,
- Малыши обучаются самодисциплине и правилам социального взаимодействия.
Какими же минусами обладает методика Марии Монтессори
Согласно мнению современных педиатров и психологов, дети, которые обучались в саду или же группе по методике Монтессори сложно адаптируются в социуме, ведь они не знают о существовании правил, что создаем много проблем с поведением в обычном дошкольном заведении или же впоследствии в школе.
Дети, которые привыкли к свободе и похвале сложно воспринимают замечания и критику. Им сложно следовать элементарным нормам поведения в школе и коммуницировать со своими одноклассниками и сверстниками.